Об уровне же наших специалистов можно судить по разработке, представленной на выставке «Интерсигналдортранс-2001» МАИ и фирмой «Системы радиовидения». Речь идет об автомобильной системе предупреждения столкновений, позволяющей сформировать радиолокационное изображение дороги и прилегающей местности на экране монитора в заданном угловом секторе на дальностях от 10 до 250м. В частности, на формируемом изображении четко наблюдаются границы дороги, препятствия и все участники движения. Система показывает в реальном времени динамику движения и маневры объектов. Сектор обзора системы — 30°, детальность изображения — 1-2 м, количество информационных точек — 120 х 256. Правая часть рисунка — это оптическое изображение, а левая часть — его радиолокационный аналог.
Что касается сроков, о них можно судить на примере одного из проектов: полигон, в качестве какового возможен мегаполис с населением 20 миллионов жителей. Если на каждой из дорог этого мегаполиса выделить технологическую полосу для беспилотных электромобилей (за счет одной из полос, где перемещаются нынешние частные автомобили), то на дооборудование этих технологических полос понадобится примерно три года. За эти три года в России можно произвести достаточное количество беспилотников. При этом поправки в законодательство будут минимальными, поскольку выделенные для беспилотных электромобилей полосы практически не будут соприкасаться с автомобильными полосами с их ПДД.
Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.