понедельник, 24 мая 2021 г.

Как занять своё место в индустрии беспилотных электромобилей


В отличие от производства автомобилей (значительная часть которых в России - импортная), производство беспилотных электромобилей способно дать стране существенно большее количество высокотехнологичных рабочих мест. Выпускники многих инженерных ВУЗов получат широкий простор для технического творчества. Трудно назвать инженерную специальность, которая не была бы востребована этой нарождающейся индустрией: электроника, механика, связь, химия, компьютерная техника, программирование. Понадобятся новые комплектующие, такие как электродвигатели, аккумуляторы, датчики.

Об уровне же наших специалистов можно судить по разработке, представленной на выставке «Интерсигналдортранс-2001» МАИ и фирмой «Системы радиовидения». Речь идет об автомобильной системе предупреждения столкновений, позволяющей сформировать радиолокационное изображение дороги и прилегающей местности на экране монитора в заданном угловом секторе на дальностях от 10 до 250м. В частности, на формируемом изображении четко наблюдаются границы дороги, препятствия и все участники движения. Система показывает в реальном времени динамику движения и маневры объектов. Сектор обзора системы — 30°, детальность изображения — 1-2 м, количество информационных точек — 120 х 256. Правая часть рисунка — это оптическое изображение, а левая часть — его радиолокационный аналог.

Что касается сроков, о них можно судить на примере одного из проектов: полигон, в качестве какового возможен мегаполис с населением 20 миллионов жителей. Если на каждой из дорог этого мегаполиса выделить технологическую полосу для беспилотных электромобилей (за счет одной из полос, где перемещаются нынешние частные автомобили), то на дооборудование этих технологических полос понадобится примерно три года. За эти три года в России можно произвести достаточное количество беспилотников. При этом поправки в законодательство будут минимальными, поскольку выделенные для беспилотных электромобилей полосы практически не будут соприкасаться с автомобильными полосами с их ПДД.


Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Малоизвестное о процессоре «Эльбрус»

  Это – фрагмент журнальной статьи в журнале «Техника кино и телевидения» («ТКТ»), № 6, 1999 г. Автор - Александр Барсуков   Политически...