воскресенье, 29 декабря 2019 г.

Радиоуправляемая модель дирижабля - своими руками


Следующей за вертолётами категорией БЛА поставим дирижабли – по критерию способности к «зависанию» над одной точкой. Моделированием дирижаблей у нас в стране и за рубежом начали заниматься давно. Так, еще в 1928 году в Ленинграде успешно выступал с радиоуправляемой моделью дирижабля артист цирка Джеффрис.
Она была мягкого типа, то есть баллон не имел жестких элементов. Длина - 3,5 м. Снизу на тонких шелковых стропах подвешивалась длинная гондола в виде фермы, на которой размещались батареи от карманного фонаря и 5 миниатюрных электромоторов. На валу каждого был воздушный винт. Один размещался впереди, остальные четыре были вынесены по сторонам гондолы, В хвостовой части баллона располагалось оперение. Управлялась модель с помощью искрового передатчика. Ось тяги винтов двигателей 3 и 2 была направлена вертикально, ось тяги остальных винтов — горизонтально. Если работал двигатель 1, модель перемещалась вперед; если затем включался двигатель 2, нос дирижабля поднимался кверху; при работе двигателя 3 нос опускался вниз. Для того чтобы совершить поворот вправо, надо было включить двигатель 5; чтобы повернуть модель влево, требовалось включить двигатель 4.
Во время демонстрации модель совершала два полных круга: один вправо и один влево. После этого она возвращалась к артисту. В 1932 г. смоленский моделист Эвентов привез в Москву модель дирижабля жесткого типа с двигателем, работавшим от сжатого воздуха. Она не совершала продолжительных полетов на соревнованиях. Но по примеру Эвентова московские моделисты в 1933-1934 гг. построили две летающие модели дирижаблей, принимавших участие в первомайской демонстрации на Красной площади в 1934 г.

В 1957 г. американские моделисты построили радиоуправляемую модель дирижабля с механическим двигателем. Она совершила несколько удачных полетов. В 1959 г. в Англии была построена модель дирижабля «Ведетта» с двумя двигателями по 0,75 см. куб. каждый. Модель хорошо совершала полеты на ограничительном леере длиной около 50 м.

В 1959 г. в Японии была сконструирована шестиметровая модель дирижабля с одним двигателем 8 см. куб. и с радиоуправлением на обычные рули высоты и направления, располагавшиеся на конце мотогондолы у
тянущего винта.

Радиоуправляемая модель дирижабля, построенная в 1965 г. часовых дел мастером из города Геретхоффен (ФРГ) Отто Бухманом, копировала немецкий жесткий дирижабль LZ-126, совершивший в 1924 г. трансатлантический перелет из Германии в США за 87 час. 18 мин, и имела длину 6 м. Жесткий корпус был выполнен из бальзы, внешняя обшивка - из папиросной бумаги. Внутри корпуса размещалось несколько баллонов с водородом. Полетный вес - до 3 кг, объем газа - 3 м куб. Таким образом, модель в своем исходном состоянии не имела всплавной силы и могла подниматься только на небольшую высоту. В качестве винтомоторной установки на ней применялся один поршневой двигатель «Кокс» - 1 см. куб. Модель развивала скорость до 20 км/час. В пассажирской гондоле размещался радиоприемник, управлявший исполнительными системами.

Российская разработка: автономный мобильный робот «Стерх» на базе мини-дирижабля. Отличительная особенность конструкции – объединение синергетических методов управления с нейросетевой реализацией систем планирования перемещений, позволяющих учесть в процессе выполнения заданий изменения параметров объекта и внешней среды, а также наличие стационарных и нестационарных препятствий. Технические характеристики: тип носителя – мини-дирижабль ДР-2.5; длина, м –
7,44; диаметр, м – 2,7; грузоподъёмность, кг – 8,4; крейсерская скорость, м/с – 8; дальность полёта, км – 15; сенсоры дальней зоны – телекамеры, лазерный дальномер; средства навигации – GPS.

О копировании реальных дирижаблей: на этот случай мы приводим чертёж дирижабля «Акрон». Следует учесть, что он, как и его брат-близнец «Макон», погиб вследствие повреждения рулевого управления во время
шквального ветра.

Мини-аэростат SkySat применяется нефтяными компаниями для контроля за работой буровых установок в областях, где отсутствует мобильная связь. Аппарат весит около 2 кг.

В Центре развития творчества детей и юношества (г. Сосновый Бор) с целью расчета дирижабля была написана на языке Turbo Pascal 7.1 программа для нахождения значений всех основных сил, действующих на дирижабль, длины и диаметра дирижабля, приблизительной мощности, обеспечиваемой солнечными батареями, и нахождения путём подбора необходимых для подбора дирижабля объёмов гелия и горячего воздуха.

Егор Максимов и его модель беспилотного радиоуправляемого газонаполненного дирижабля (1-й этап)
Программа создания массового беспилотного теплового дирижабля рассчитана на 5 этапов.
1. Сделана модель беспилотного радиоуправляемого газонаполненного дирижабля длиной 0,9 м с полезной нагрузкой 0,2 кг.
2. Сделана и испытана модель неуправляемого теплового аэростата (МоНеТа) объемом 5 м. куб. с полезной нагрузкой 1 кг.
3. Разработка и запуск модели беспилотного теплового аэростата (БеТА) объемом 33 м. куб с полезной нагрузкой 3,2 кг.
4. Разработка и запуск модели беспилотного теплового дирижабля длиной 7,5 м с полезной нагрузкой 1 кг.
5. Разработка и запуск полноразмерного теплового дирижабля длиной 30 м с полезной нагрузкой 450 кг.

Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

ИНПРИС. (Обзор докладов на 5-й научно-технической конференции "Современное телевидение") «Выбор параметров стереотелевизионной кадровой системы для малогабаритных ДПЛА». Стереотелевизионная аппаратура, устанавливаемая на дистанционно-пилотируемых летательных аппаратах, позволяет на 20-30% увеличить различаемость объектов и наполовину снижает уровень ложной тревоги. При стереобазе, обеспечиваемой размерами современных малогабаритных ДПЛА, возможно стереонаблюдение на глубину до 5 км и разрешение порядка 1 м. Рассмотрено крепление ТВ-камер и методика определения стереобазы.
«Комплекс ДПЛА с лазерно-телевизионной аппаратурой для наблюдения за посевами растений заданного класса». Поиск и распознавание проводится методом флуориметрии. Описан комплекс лазерно-телевизионной аппаратуры. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 5, 1997 г.

Макет ЛААС (летательный аппарат аварийно-спасательный): комбинация самолёта вертикального взлёта в одном жестком (пластиковом, металлическом корпусе). Большую часть объёма корпуса занимают более 10 оболочек с несущим негорючим газом (гелием), подъёмная сила которых уравновешивает 95-99% сухой массы ЛА - это около 50% максимального взлётного веса. Другая часть взлётного веса уравновешивается при вертикальном взлёте, зависании и посадке тягой движителей.

Фестиваль воздухоплавания "Московское небо"
23.08.14 — 24.08.14, 11 км по Калужскому шоссе , пос. Десна
Список участников:
Пилот аэростата «Борей» Диана Насонова, пилот аэростата «Аэролама» Дмитрий Кузьминых, Ватутинский авиамодельный клуб, Федерация планерного спорта России, известные исполнители «Пилот», «Каста», Максим Леонидов; «Ундервуд» «Старый приятель», а также «Сурганова и Оркестр» и Animal Jazz.
В небе Подмосковья развернется захватывающее дух действо – первый фестиваль воздухоплавания «Московское Небо». Здесь соберутся все поклонники этого интеллигентного хобби, которые посвящают свое свободное время конструированию радиоуправляемых самолетов, планеров, кордовых и радиоуправляемых моделей воздушного боя, спортивных воздушных змеев. Также в фестивале примет участие Федерация планерного спорта России и множество клубов авиамоделирования.
Одним из главных событий фестиваля станет соревнование авиамоделистов. Свободнолетающие, кордовые и радиоуправляемые модели покажут, на что они способны в небе, не обойдется и без настоящего, зрелищного воздушного боя!
На площадке «Воздушные змеи» будут представлены самые необыкновенные конструкции змеев со всего света, там же пройдет конкурс на самый оригинальный дизайн воздушного змея, который помимо красочного внешнего вида, должен будет обладать отличными летными качествами. При помощи жюри или зрителей будет выбран «Король бумажного змея».
Здесь же пройдут мастер-классы по изготовлению воздушных змеев и по профессиональному управлению ими. Завершится программа показательными выступлениями международных чемпионов по управлению воздушными змеями и невероятно красивым шоу – «бой воздушных змеев».
Все гости фестиваля смогут прокатиться на настоящем воздушном шаре, посетить курсы авиаторов, заглянуть на авиа-ярмарку, а также встретиться и пообщаться с заслуженными летчиками-космонавтами.

МО США возвращается к аэростатам
Аэростаты, наполненные инертным гелием, осваивают новую роль - сбор информации, обзор и разведка. Предусмотрено создание аэростатов длиной 305 м, которые с высоты 20 км смогут обнаруживать вражеские самолеты и другие угрозы. На такой высоте они вне досягаемости для большинства ракет земля-воздух.
Аэростат сможет нести вращающуюся РЛС, способную облучать область длиной 1200 км. Питание будут осуществлять солнечные батареи, генерирующие мощность минимум 15 кВт. Полезная нагрузка около 2 т состоит из ловушек и лазеров для поражения появляющихся ракет.
Первоначальные испытания намечены на 2007 год, а развертывание рабочей системы - к 2010 году. На первые три года программы выделено 70-100 млн. долл. Число фирм-исполнителей доходит до 12. Среди них такие, как Lockheed Martin, Boeing, Raytheon, AeroVironment. Журнал "ЭЛЕКТРОНИКА: Наука, Технология, Бизнес" 2/2003

Аэростатный комплекс радиомониторинга (АРЛК) предназначен для:
- радиолокационного обнаружения и сопровождения воздушных объектов (самолетов, вертолетов), наземных подвижных объектов, морских судов, включая малоразмерные и тихоходные;
- управления воздушным движением в зоне действия АРЛК;
- взаимодействия с наземными КП (ПУ) видов ВС;
- ретрансляции и информации от КП (ПУ) ее потребителям;
- обнаружения метеообразований и грозовых очагов.
При использовании дополнительного оборудования АРЛК может обеспечить:
- пеленгацию источников радиоизлучений;
- мониторинг окружающего пространства (обнаружение пожаров, источников загрязнения воздуха).
В состав комплекса входят:
- аэростат, являющийся носителем бортовой аппаратуры радиотехнического комплекса;
- наземная система причаливания, удерживания и флюгирования аэростата;
- навигационный комплекс;
- радиотехнический комплекс, включающий бортовую РЛС, процессор первичной обработки радиолокационной информации, вычислительную систему, комплекс средств связи, рабочие места операторов;
- система электропитания.
В состав дополнительного оборудования полезной нагрузки могут входить:
- система радиотехнической и радиоразведки;
- телевизионная и инфракрасная системы наблюдения;
- системы связи задаваемой комплектации, включая ретрансляторы подвижных систем связи;
- аппаратура автоматического зависимого наблюдения. По материалу ОАО "Концерн радиостроения "ВЕГА"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Малоизвестное о процессоре «Эльбрус»

  Это – фрагмент журнальной статьи в журнале «Техника кино и телевидения» («ТКТ»), № 6, 1999 г. Автор - Александр Барсуков   Политически...