среда, 1 января 2020 г.

Конструктор женщин-роботов - перспективная профессия

Исследование справочника "Кто есть кто в робототехнике"

Стандарт современной жизни в том, что абсолютное большинство женщин стремятся иметь богатого и успешного партнёра. Но таких на планете не более 10%. Остальным 90 процентам лиц мужского пола грозит простатит по причине дефицита интимной жизни. Поэтому производство секс-роботов женского пола сегодня стало одним из локомотивов роботостроения, привлекшим множество специалистов. Это программисты, скульпторы манекенов для демонстрации одежды, гримёры, преподаватели пластики, психологи, сексопатологи, механики, электронщики и многие другие.
Что касается проблем, то одна из главных очевидна для всех гаджетов - ёмкость аккумулятора. Еще фантаст Роберт Шекли в рассказе "Вы что-нибудь чувствуете, когда я прикасаюсь?!" обратил внимание на проблему наличия силового кабеля у секс-робота. В робототехнике решения предлагаются своеобразные: так, в начале 2002 г. прошло состязание, где роботы отнимали друг у друга аккумуляторы - то есть, самое ценное: пищу. И пока Илон Маск решает проблему ёмкости аккумуляторов для своих электромобилей, сберечь энергоресурсы роботам поможет эластичная механика (среди её авторов и наши соотечественники), в основе которой такие природные схемы как принципы перистальтики, координирующей работу мышц пищеварительного тракта или природные явления: течения, волны, ветер, перепад давлений. По аналогии с природой основа эластичных механизмов - заполненная текучей рабочей средой эластичная оболочка, которая под действием внешних и внутренних сил непрерывно ищет равнонапряженное состояние. В ходе этого поиска происходит преобразование энергии заключенной в оболочку текучей рабочей среды в движение. Средства управления расположены в структуре материала оболочки (эластичная электроника). В итоге механическая и электронная части системы выступают как единая физическая структура, выполняющая согласованные функции. Преобразование энергии в движение и превращение одного вида движения в другие - однозвенное, а не многозвенное как в традиционной механике.
Кстати, возвращаясь к рассказу Шекли, этот рассказ завершился тем, что дама с яростью дернула за силовой кабель, выдирая его из внутренностей робота-соблазнителя со словами: "Ублюдок, паршивый ублюдок, ты думал, что можешь превратить меня в проклятую роботоманку?". Заметим, что дама была в том возрасте, когда молодость плавно переходит в зрелость.
При выборе той или иной модели женщины-робота особое внимание следует обратить на режимы загрузки обновлений через Интернет. Поясним на примере негативного опыта работы с Windows 7, когда во время загрузки обновлений на ноутбук, его работа сильно тормозилась, его глючило, а когда фирма-изготовитель начала переход на Windows 10, то, видимо с целью подтолкнуть пользователей на этот переход, удалённо деинсталлировала ПО штатной видеокамеры Motion Eye. Представим, что подобная ситуация непредсказуемости поведения повторится и с роботессой: она тоже начнёт зависать, либо даже может задушить своего владельца. Поэтому перед покупкой этой секс-куклы желательно отсмотреть демо-ролики дополненной реальности всех режимов работы выбранной модели: от технических моментов типа обновления до вариативности поведения в сексе. 
Антивирусы, аутентификация и код доступа к женщине-роботу. Ранее говорилось о загрузке обновлений для женщины-робота через Интернет. Однако, по мнению справочника "Кто есть кто в робототехнике" необходимо изолировать российский сегмент Интернета от Всемирной Сети, которая фактически является американской. Потому что отдельные американские интернет-компании хозяйничают в Рунете как хотят: известны случае блокировки ими на российской стороне работы браузеров и рекламы, навязывания российским пользователям собственных волюнтаристских правил поведения. Точно также они будут вмешиваться в работу женщин-роботов, блокировать функции эротических зон. Поэтому электроника роботессы должна быть надёжно защищена антивирусами, паролями, системой распознавания лица владельца (см. мои статьи в журнале "Техника кино и телевидения" № 9 за 2001 г. и № 4 за 2003 г.). Потому что женщина-робот - это предмет личного пользования в отличие от живой женщины, которую (почти как сказано в "Крейцеровой сонате") от грехопадения не смогут удержать ни "пояс верности", ни брачный контракт.
Технологии обучения роботов-любовниц на основе порнофильмов. Это одно из наиболее прибыльных применений искусственного интеллекта. Видеоизображения - мощный инструмент управления различными исполнительными механизмами. В этом направлении довольно успешно работала компания National Instruments на основе технологии LabVIEW. Применительно же к теме нашего разговора, видеофрагменты порнофильмов способны посылать команды сервомоторам робота-любовницы чтобы она принимала те или иные позы и совершала те или иные действия. А распознать эти фрагменты можно при полощи системы Excalibur Screening Room см. мои статьи в журнале "Техника кино и телевидения" № 1 за 2000 г. и № 2 за 2000 г.) - конечно после того, как сотрудники завода-изготовителя отсмотрят массив порнофильмов, структурируют его и сформируют метаданные. Важна и обратная связь: интеллектуальная секс-кукла должна угадывать желания своего владельца, наблюдая за его мимикой, жестами, телодвижениями, интерпретируя их при помощи технологии OpenCV (этой теме посвящена моя статья в журнале "Техника кино и телевидения" №№ 3-4, 2002 г. , написанную по итогам командировки в нижегородскую лабораторию корпорации Intel). А на тот случай, если фантазии заказчика побудят его приобрести двух, а то и трёх девушек-роботов, то технологии группового взаимодействия роботов тоже разработаны и о них рассказывалось в докладах на российских выставках и конференциях по робототехнике.
Будет ли госзаказ на женщин-роботов? В конечном итоге это неизбежно. Судя по тому, что радиоточка задолбала рекламой средств от простатита, интимная жизнь действительно недоступна многим миллионам лиц мужского пола, и дешевле снабдить их секс-роботами, чем нести экономические потери от их заболеваний. Вероятно, в число таких нуждающихся входят инвалиды, моряки дальнего плавания, военнослужащие отдалённых гарнизонов, космонавты, полярники, ученые-затворники и многие другие. В принципе, даже семейным парам целесообразно приобретать это изделие - чтобы разнообразить свою интимную жизнь. А если в семье есть подросток, то подарив ему девушку робота, можно нейтрализовать негативные проявления его гормонов. Да и холостякам - поскольку им труднее будет под прицелом тысяч видеокамер посещать замужних любовниц.
Для создания интеллектуальных женщин-роботов оптимально применить технологию IBM Watson. Суперкомпьютер IBM Watson, способен отвечать на вопросы, изложенные на естественном языке.  Система Watson была построена группой ученых IBM, которые стремились создать компьютерную систему, способную на уровне человека отвечать на вопросы, изложенные на естественном языке, причем быстро, точно и достоверно, анализировать тонкие смысловые оттенки, учитывать иронию, разгадывать загадки и преодолевать другие сложности. Watson – это революционное достижение в научной дисциплине под названием Question Answering (вопросно-ответная система). Программное обеспечение Watson функционирует на сервере IBM POWER7, который оптимизирован для обработки огромного числа задач, которые система Watson должна выполнять за короткое время с целью анализа сложных языковых конструкций и формирования правильных реакций на подсказки «Jeopardy». Эта система включает множество специализированных проприетарных технологий для удовлетворения требований по обработке огромного количества параллельных задач и данных при анализе информации в режиме реального времени. Watson – это аналитическая вычислительная система, которая специализируется на анализе естественного человеческого языка и очень быстро выдает точные ответы на сложные вопросы. Watson демонстрирует настоящий прорыв в понимании компьютером естественного языка – реального языка, на котором общаются и обмениваются информацией люди, а не машинного языка, специально разработанного или закодированного для компьютеров. Watson является полностью самодостаточной автономной системой – в том смысле, что она не подключена к Интернету. Используемая Watson технология понимает задаваемый вопрос, анализирует миллионы блоков информации, хранимой во внутренней памяти, и выдает максимально точный ответ, руководствуясь найденными фактическими данными. Вся информация, которой будет располагать Watson – в виде энциклопедий, справочников, книг, киносценариев и многого другого – загружается в системную память. Watson «копается» в информационных недрах всего, что она «вычитала и выучила», чтобы связать уникальный смысловой язык, содержащийся в вопросах викторины, со знаниями, загруженными в ее память, и уверенно находить правильные ответы. Система Watson может анализировать смысловое значение и контекст естественного человеческого языка, и быстро обрабатывать информацию для поиска точных ответов на вопросы, заданные на этом естественном языке. В последние годы было сделано много значимых научных открытий в таких областях как технология обработки естественного языка (Natural Language Processing) и технология обучения вычислительных машин (Statistical Machine Learning). Вычислительные системы лишь совсем недавно научились одновременно выполнять тысячи процессов на одном кластере быстрых машин, с доступом к огромным массивам памяти. Способность высокопроизводительной параллельной обработки данных, обеспечиваемая системами на базе процессоров IBM POWER7, критически важна для понимания Watson смыслового значения вопросов и быстрого – всего за три секунды – нахождения правильных ответов. В последние годы мы является свидетелями взрывного роста цифровых знаний, представленных в форме текста на естественном языке (включая энциклопедии, словари, справочники, книги, киносценарии, новостные сообщения и многое другое). Это бум цифровой информации помогает снабдить Watson громадным объемом потенциальных знаний. Таким образом, если в робота-женщину ввести, по аналогии, массивы информации соответствующей тематики (любовь, секс, психология и т. п.) из книг, фильмов и т. д., то она станет идеальным собеседником-любовницей.
Согласится ли популярная телеведущая стать "лицом" роботизированной секс-куклы? Конструкторы женщин-роботов стремительно совершенствуют их функциональность, однако главная проблема решается пока с трудом: сделать  притягательное "лицо". Причем речь идёт не только о его красоте (много ли мы помним лиц всевозможных "королев красоты", победивших на многочисленных конкурсах красоты): оно должно обладать, если так можно выразиться, эротической харизмой. Именно таким качеством обладают большинство телевизионных ведущих. Лет 30 назад тысячи симпатичных девчонок стали ТВ-ведущими на бесчисленных студиях кабельного телевидения, на поселковых, районных, городских и федеральных каналах. Достигнув той или иной степени популярности, большинство из них канули в безвестность, став, в лучшем случае, мелкими чиновницами, женами коммерсантов и т. п. обывательницами Другое дело - если бы им, на пике популярности, удалось заключить договор с производителями женщин-роботов на право коммерческого использования своей внешности. Сумма получилась бы немаленькой, учитывая, правда, что пришлось пойти бы на некоторые моральные издержки. Дело в том, что лицо роботизированной секс-куклы должно быть динамичным. То есть, девушка-прототип должна совершенно естественно выразить эмоции (в т. ч. улыбку, капризные гримасы, восторг, иронию, и, наконец, оргазм), которые будут считаны с её лица бесконтактным сканером и заложены в исполнительные механизмы "лица" роботессы. А далее - вопрос маркетинга. Если телеведущая популярна в масштабе района - секс-куклу с её лицом купят влюблённые в неё холостяки этого района. Если популярна в масштабе страны - куклу купит большинство мужского населения. Но девушке-прототипу будет всё равно: полученных денег должно хватить на безбедную жизнь в тёплых краях.
Гигиена роботизированной секс-куклы. Сотни веков у женщин формировалась культура поведения после полового акта и мужчина не принимал участия в устранении последствий . Конечно, возможность не заморачиваться с презервативами - огромное преимущество секс-кукол, но есть и проблема: переполнение физиологическими жидкостями. В роботессе класса "люкс", предполагающей её комфортное использование, очистку необходимо автоматизировать: то есть, женщина-робот во время перерыва должна переместиться в ванную комнату и там, наподобие стиральной машины, подключиться к водопроводу и канализации - чтобы "припудрить носик".
Сервисное обслуживание женщин-роботов. Профилактика секс-робота класса "люкс" ничуть не проще, чем уход за живой женщиной. Взять искусственную кожу: её необходимо очищать специальным составом от привнесённых владельцем кожного жира, пота, слюны и т. д. Необходимы контрольные замеры температуры этой кожи чтобы от тепла сервомоторов, радиаторов и т. п. она не выходила за диапазон человеческой. Плановая замена аккумуляторов, смазки (как технической, так и "физиологической") и пр. компонентов. Волосы: должна производиться не только их чистка, но и периодическая смена прически в соответствии с модой. Нижнее бельё: обновление гардероба. Лицо, руки, тело: нанесение косметики, маникюра, парфюма, помады, нанесение/снятие загара. Всё это делают разные специалисты. Кроме того, по автоматическому СМС-уведомлению должен являться сотрудник банка спермы - если владелец решит стать донором спермы в целях повышения рождаемости.
Шоу "Голос" для женщин-роботов. Лет 20 назад, будучи обозревателем кинематографического журнала я на одной из выставок обсуждал с представителем белорусской фирмы "Сакрамент" возможности их технологий для синтеза голосов киноактёров. Прошло время и вот, как сообщило на «Эхо Москвы», не так давно робот-гуманоид дебютировал в японском оперном театре. Андроида Альтер-Три разработал профессор Хироси Исируго из Университета Осаки и профессор Токийского университета Такаси Икегами. В проекте также участвовали социальная сеть Mixi и звукозаписывающая компания Warner Music. На презентации андроид исполнил исполнил оперу «Страшная красота», при этом еще и дирижируя оркестром. По словам разработчиков, робот не использует звукозапись, он действительно поет, чувствует музыку, подстраивается под нее. Может менять тональность, тембр голоса, манеру и громкость во время выступления. Создатели машины сделали так, чтобы у Alter3 двигались зрачки глаз, шевелились губы, а лицо передавало эмоции. Таким образом, создана технология, которая превратит  секс-куклу в "сладкоголосую сирену".
Велика ли будет разница между девушкой-из-смартфона и роботом-девушкой? "Послушать умную девушку в постели - высшее наслаждение" - написал Юлиан Семенов в книге "Экспансия 1". И если в робота-девушку ввести, по аналогии с системой IBM Watson, массивы информации соответствующей тематики (любовь, секс, психология и т.д.) из книг, фильмов и пр., то она даст такое наслаждение миллионеру. Почему миллионеру? Потому что такая игрушка, во-первых, поначалу будет стоить чрезвычайно дорого, а во вторых, зачастую браки миллионеров напоминают сценки из шоу "Дуэт имени Чехова". Ну, а по мере серийного производства интеллектуальных роботесс, они станут доступными по цене широким массам. Так что женщинам-людям надо задуматься над самосовершенствованием. Потому что описанная ситуация может наступить достаточно скоро, поскольку вполне натуралистичные секс-куклы уже появляются и остаётся лишь встроить в них вышеописанное программное обеспечение. Какие же у высокотехнологичной девушки-робота еще есть преимущества перед косноязычной моделью (одно это название говорит само за себя) с дешевыми силиконовыми протезами и накачанными губами? От девушки-робота вы не подцепите пакостную инфекцию, она не может шантажировать или подослать "братков" с целью "отжать" квартиру. То есть, многих современных инста-барышень, толпы которых готовы продать девственность первому встречному, легко заменить роботами - потому что такие барышни во многом и есть биороботы.
Косплей как амплуа женщин-роботов. Что касается ролевых игр, то именно женщина-робот может принять образ любой особы не только в смысле костюма, но и внешней схожести с желаемым запретным плодом: актрисой, телеведущей, женой олигарха, собственной начальницей и т.д. Достигается это таким инженерным решением, как подвижностью костей черепа роботессы: произведя непосредственно с экрана телевизора видеозахват внешности прототипа и осуществив трёхмерное моделирование её черепной коробки, исполнительная программа регулирует взаимное расположение "костей черепа", которые, в свою очередь, изменяют внешний вид "кожи лица" робота-женщины. Соответственно, формируется и речевой корпус и синтезируется имитированный голос.
Выставка CES 2020 "легитимировала" секс-робототехнику. Организаторы этой выставки потребительской электроники в Лас-Вегасе разрешили демонстрацию "устройств для взрослых", при условии, что они будут инновационными. Было решено, что эти устройства будут представлены в категории «Здоровье». В экспозицию вошли вибраторы, дозаторы смазочных масел и др. В частности компания Lioness представила вибратор с функцией умного оргазма: искусственный интеллект, проанализиров базу из 30 тысяч оргазмов, отслеживает поведение пользователей, температуру и движение тела, чтобы "улучшить" оргазмы. Компания Crave создала вибратор-ожерелье из нержавеющей стали, который можно носить на шее.  Показательно, что описываемые устройства были размещены в секции здоровья Sands Expo – части CES, ориентированной на стартапы. В частности, стартап Лоры Дикарло  являл собой массажер, имитирующий ощущение и движение человеческих губ и языка во время орального секса (что интересно с точки зрения терминологии, за это Лору отметили в категории "Дроны"). Другие разработки Лоры представляют из себя гибрид вуманайзера и вибратора без вибромотора (его заменяет поршень, который имитирует фрикции), а также гаджеты, которые являются вуманайзером и стимулятором по отдельности. Кроме того, было устройство для воспроизведения движения человеческих пальцев. Работу одной из систем прокомментировал директор компании Lоvense Джерард Эскалер: "Партнер А в одном городе, партнер Б - в другом; они могут синхронизировать свои секс-игрушки, или отдать друг другу управление, то есть получается такой вот физический контакт в виртуальной реальности".
Y-хромосома спасёт "живых" женщин от женщин-роботов. Загадка электронного зрения, подтверждающая генетическую подоплеку происходящего — то, что разработчики всех стран, не сговариваясь между собой, создают системы для выполнения преимущественно мужских профессий: тех же полицейских, солдат ТВ-операторов. Конечно, есть техническое зрение, предназначенное, как бы для «женских» профессий — сортировка деталей на конвейере, проверка размеров и формы и т. п., но мы говорим сейчас о более сложном, электронном зрении, взаимодействующим прежде всего с человеческим обликом путём распознавания образов, мимики, жестов, походки. Аналогия наблюдается и в литературе, где искусственных людей часто называют «андроид» (от греческого andros — мужчина), но никогда — «феминоиды». Если согласиться с тем, что разработки в области электронного зрения — это эволюционный, не зависящий от человеческой воли процесс, то единственное, более-менее логичное объяснение такой дискриминации — Y-хромосома. Её детальные исследования начались лет 25 назад и к настоящему времени выявлено, что эта хромосома, отвечающая за воспроизводство мужчин, сейчас разрушается и когда разрушится полностью, то перестанут рождаться мальчики и планета будет населена только женщинами. С биологической точки зрения в этом нет ничего страшного, поскольку генная инженерия уже способна создавать эмбрион только из женской клетки, в которую имплантируется ядро другой женщины-донора. Но всё равно понадобятся некоторые другие мужские функции — и над их-то искусственной заменой сейчас трудятся даже разработчики-женщины. Версия Y-хромосомы сильна тем, что некоторые исследователи выявили определяющее влияние Y-хромосомы на антисоциальное поведение, повышенную агрессивность, врождённую криминальность и низкий уровень интеллекта вплоть до дебильности. Утверждается, что мужчины, у которых имеется добавочная Y-хромосома, чаще других склонны к насилию и убийствам. Мужская преступность является доминирующей, а женская — лишь функция от неё, которая исчезнет с исчезновением мужчин: то есть, с исчезновением Y-хромосомы. Когда произойдёт это исчезновение? Сначала называли цифру 5 млн. лет, потом появилась цифра 125 тыс. лет, однако, сейчас, когда появляются созданные в лабораториях эпидемии вроде атипичной пневмонии, направленные, скорее всего, именно на скорейшее разрушение Y-хромосомы, есть вероятность, что Y-хромосома исчезнет уже в течение XXI века. Здесь и кроется ответ на то, почему возрастают «нерыночные» инвестиции в робототехнику и, в частности, в электронное зрение — не только полицейского, а гуманитарного характера. В Интернете мы нашли массу свидетельств возросшего интереса к распознаванию мимики и жестов — хотя чистой прибыли такие инвестиции мало кому принесут. Результат от этих инвестиций будет в другом: в воспроизведении мужской реакции на идентифицируемое мимикой и жестами поведение и состояние женщины (в том числе, в те моменты, когда робот будет исполнять функции фаллоимитатора). И здесь, опять же, кроется единственное вразумительное объяснение того, зачем в высокоразвитых странах оцифровываются киновидеоархивы. Дело в том, что изучив практику оцифровки кино- и телевизионных фондов в США и Англии и пообщавшись со специалистами из названных стран в данной области, мы так и не нашли ни одного убедительного экономического обоснования того, зачем эта оцифровка проводится. Конечно, называются некоторые практические применения результатов такой оцифровки, но они дают абсолютно копеечный эффект — если оценивать с позиций «рынка». Но в контексте ситуации с Y-хромосомой оцифровка совершенно необходима. Поведение мужчин и женщин, запечатлённое на оцифровываемых плёнках — это визуальные шаблоны для электронного зрения робототехнических систем, которые станут обслуживать будущее женское население планеты. Есть, правда, опасность (а может, так и надо), что, поскольку в киновидеоархивах хранятся, в основном, облики кино- телевизионных звёзд, обладающих отборными внешними данными, роботы будут реагировать лишь на соответствующие типажи, производя таким образом естественный отбор. Но это тоже продолжение эволюции.
Мы, правда, здесь не упомянули об аудиоархивах и о распознавании речи, и это не случайно. Речь людей — это результат действия «чуждого» гена, вторгшегося когда-то в Y-хромосому, повлияв на развитие мозга. Так что, когда не будет Y-хромосомы, возможно, не будет и речи, да и зачем она женщинам? Вообще, 300 млн. лет назад, когда Y-хромосомы еще не было (она возникла как результат мутации и как результат мутации и исчезнет) не было и понятия пола в нынешнем понимании — он определялся, например, температурой тела той же рептилии. А сейчас, когда у некоторых людей-самцов встречаются две Y-хромосомы, таких особей официальная медицина называет «супермужчинами» — это при том, что у них нередко ярко выраженные признаки дебильности. И здесь — ответ еще на один вопрос робототехники: почему не удалось и никогда не удастся создать т. н. «искусственный интеллект». Потому что женщин никогда физически не влекло к носителям человеческого интеллекта, а уж искусственный им подавно не понадобится. Так что напрасно ребятишки больше не мечтают летать в космос. Во время полёта на ракете может произойти сдвиг по времени, после которого вернулся на Землю — а тут рай: одни только женщины и роботы, почти как в фильме «Новые амазонки».
Глаза женщин-роботов как датчик "Угадывания Желаний". Не надо думать, что покупка автономного человекоподобного робота выглядит как в фантастических рассказах, где бравые грузчики выгружают из космолёта здоровенный ящик, распаковывают его, включают находящегося там робота и приключения начинаются. В реалии автономность такого робота будет относительной прежде всего в том, что касается его восприятия окружающего мира. В нашем случае планируется, что женщина-робот должна функционировать, главным образом, в спальне - которую, соответственно придётся оснастить "маячками" и произвести её "картографирование". Это необходимо, чтобы роботесса уверенно ориентировалась в данном помещении. Конечно, у неё будут глаза и в них встроены видеокамеры и система распознавания образов, в т.ч. лиц. Но этим задача робоглаз не ограничивается: поскольку их два, то они выполняют и функцию стереозрения, благодаря которому роботесса определяет расстояние до объекта. Здесь интересная деталь: чем шире стереобаза, тем точнее определяется расстояние, поэтому близкая посадка робоглаз (а мы знаем нескольких красивых актрис с близко посаженными глазами) в этом смысле хуже и, вероятно, больше шансов продать свою внешность будет у широколицых красавиц. Известное по мобильной робототехнике понятие "планировщик заданий" в случае технического зрения  женщины-робота приобретает новый смысл. Добавляются такие составляющие, как определение направления взгляда (эта тема была рассмотрена в моей статье о роботах-видеооператорах в журнале "Техника кино и телевидения"  № 12 за 2002 г.), распознавание мимики, жестов и телодвижений хозяина. И при всём при этом глаза женщины-робота должны быть предельно выразительными, потому что главное в женщине - это её глаза.
Противники человекоподобных роботов способны перейти к жестким действиям. В процессе работы над книгой по робототехнике мне довелось обсуждать различные вопросы создания роботов, в том числе антропоморфных. И как раз данный пункт вызывал множество эмоций - от скепсиса и пошлых шуток до искреннего неприятия. Вывод такой: создателям роботов-людей лучше подготовиться к неожиданностям - вплоть до того, что возникнут группы активистов, которые начнут физически разрушать соответствующие лаборатории. Мотивы у активистов могут быть разные: идеологические, экономические и пр. Например, если роботостроители без разрешения придадут роботу-женщине чьё-либо лицо, то натуральная обладательница этого лица может обидеться и попросить серьёзных людей разобраться с инноваторами. Нечто подобное в истории уже было: луддиты в Англии ломали высокопроизводительное оборудование, лишавшее их рабочих мест. В определённом смысле в данном случае тоже налицо "рабочие места": уличные проститутки, имеющие сутенёров, которые не захотят терять прибыль. Сущестуют и "офисные проститутки": энергичные особы женского пола, делающие карьеру через постель - а это становится всё сложнее, поскольку наличие видеокамер заставляет влиятельных мужчин остерегаться адюльтеров. Потому такие дамы начнут объединяться в общественные организации и лоббировать законодательные запреты на производство женщин-роботов. Их, кстати, могут поддержать производители противозачаточных средств, некоторые врачи-венерологи и т.д.
Применение симулятора Gazebo для создания женщины-робота. Как уже ранее говорилось, для женщины-робота класса "люкс" должны быть разработаны разнообразные модели поведения во внешнем мире. В этом смысле полезно рассмотреть программный комплекс Gazebo, представляющий собой среду для симулирования работы виртуальных роботов с различными сенсорами в окружении всевозможных объектов. В качестве подходящего примера возможностей симулятора -человекоподобный DARwIn-OP, который может играть в футбол. Приложение состоит из графической части и части по имитированию взаимодействия твердых объектов, позволяя моделировать динамику и кинематику механизмов роботов (включая моменты взаимодействия с телами внешней среды), формировать физически правдоподобные показания виртуальных датчиков. Программа Gazebo имеет интерфейс, поддерживающий одновременную работу с несколькими устройствами. Для работы в данной среде необходимо знание C++ и UNIX-систем. Симулятор Gazebo имеет собственный редактор, позволяющий без программирования создавать трехмерные сцены и включающий огромную библиотеку моделей. Доступна большая библиотека моделей. куда входят такие предметы, как бутылка, стол, дверь и другие  объекты, включая помещения с несколькими комнатами. Впрочем, для разработки, о которой идёт речь понадобятся еще и библиотеки источников освещения, температурных режимов, фоновой музыки. Программа предлагает использование таких моделей роботов,  как iRobot Create, PR2, TurtleBot, Pioneer 2 DX, Segway RMP, Pioneer 2 ATTurtleBot, а также манипуляторы и захваты. Помимо существующих моделей возможно самостоятельно проектировать устройства (сенсоры и роботов), загрузки их в "мир" и дальнейшей симуляции. Имеется симулирование работы различных сенсоров, в т. ч. сонара, лазерного дальномера, датчиков семейства IMU, моно- и стереокамер, кинект-сенсоров, прибора для чтения RFID-меток и др. Таким образом, при старте симулятор подгрузит множество моделей, которые можно добавить в сцену. Можно создать нужный "мир", поместив туда женщину-робота и предметы, с которым она будет взаимодействовать.
Беспроводная лазерная передача электроэнергии для подзарядки человекоподобного робота. После появления сообщений о мощном лазерном оружии, способном уничтожать на расстоянии боевую технику противника, не будет слишком фантастичным предположить, что в рамках конверсии такого оружия можно преобразовать поражающее воздействие в полезную электрическую энергию так сказать "на другом конце провода". Например, мобильный или даже антропоморфный роботы могли бы получить практически неограниченный по времени ресурс работы за счет непрерывно возобновляемой по лазерному каналу электроэнергии. Если конкретно иметь в виду женщину-робота, о которой говорилось ранее, её "токосъёмник", то есть устройство, принимающее излучение лазера и преобразующее его в электрическую энергию, может быть выполнено в виде диадемы или небольшой короны - чтобы соответствовать поговорке "любить, так королеву". Таким образом робот-любовница благодаря короне будет напоминать победительницу конкурса красоты и одновременно, какую бы позу она не приняла, корона всегда будет в "зоне видимости" оптического квантового генератора.
Роботизированные секс-куклы будут параллельно проводить медицинскую диагностику клиента. Соприкасающаяся с кожей клиента и побуждающая его выделять определённые физиологические вещества, робот-женщина  представляет собой физическую модель персональной медсестры-анализатора с рядом датчиков. Эти датчики способны взять анализы для теста ДНК и инфекций, померить давление и пульс, применить методы иридодиагностики и затем передать по беспроводной сети данные на персональный суперкомпьютер IBM Watson. Таким образом будет формироваться анамнез и можно будет следить за динамикой состояния здоровья клиента.
Женщина-робот обучит танцам, игре на бильярде, йоге, лечебной гимнастике, приёмам борьбы, сделает массаж Базовая задача здесь - осуществить видеозахват движений мастеров соответствующих профессий. Операции же видеозахвата достаточно хорошо освоены кинематографистами.

Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

Кинематограф и его роботы: полигон следующей жизни. Симптоматично большое (до 20) число фильмов о Годзилле. Один лишь голливудский блокбастер "Годзилла" в день своей премьеры вышел на 7363 экранах в 3310 кинотеатрах, побив установленный за год до него рекорд фильма "Затерянный мир: Парк Юрского периода": 6190 экранов. Дистрибьюторское отделение Sony так было уверено в своём шедевре, что поначалу запросило с владельцев кинотеатров 80% от сборов в течение первой недели. Это означает, что интерес к киноэпопее был во многом разогрет искусственно - чтобы привлечь капиталы в новое направление киноиндустрии: "Годзилла" рождения 1985 г. режиссёра Кочи Яшимото вобрал в себя последние достижения японской электроники в виде 3000 конструкционных элементов, управлявшихся компьютером.
Парадокс в том, что сегодня интеллектуальные системы (ИС) по уровню развитию равны тому киношному радиоактивному ящеру. Да, шахматный компьютер Deep Blue поставил мат Каспарову, но что толку, если, как заметил об этом С. Лем, компьютер даже не знал, что выиграл и не испытывал эмоций - словно динозавры, которых по этой причине можно делать не анимированными, а реальными, на основе нынешних ИС, которые хотя они и примитивны, но для киномакетов - то что надо. И действительно: адекватные нынешним ИС по тесту Тьюринга механизмы быстро завоёвывают ТВ-экраны - роботы-сапёры, например, или самообучающиеся игрушки-собаки AIBO фирмы Sony на RISC-микропроцессорах. Поэтому завтрашнее кино - не созданные компьютерной графикой, а механические роботы-годзиллы, способные разрушать и убивать по настоящему. Как в "Парке Юрского периода" кибердинозавры будут преследовать людей, но взаправду - до момента, когда соберутся убить, а затем сработает блокировка. Или не сработает - если сценарий потребует, чтобы актёр не играл предсмертный ужас, а переживал его. Это и есть логическое развитие проектов типа "За стеклом": экран стремится к натурализму, и на следующей стадии таких проектов телезритель будет радоваться, видя, как подопытные мучаются, собирая выбитые зубы сломанными руками.
Роботы не заменят человека во всём в силу чистого прагматизма: они создаются конкретно лишь для выполнения тех новых функций, которые становятся нужны по ходу прогресса. Человек же, как и тысячи лет назад, будет выполнять свои старые функции - огородничество, проституция, искусство и т. п. Но придуманы мины и АЭС - появились роботы-сапёры и роботы для работы в условиях радиации. Сейчас понадобилось, чтобы роботы для выполнения своих производственных задач стали в этих пределах самообучающимися. Самообучение же, как известно, происходит на базе примеров, а примеры закладываются в память.
В 5-й рамочной программе Комиссии европейского сообщества музеи, библиотеки и архивы рассматриваются как учреждения памяти. Справочные службы учреждений памяти предлагается считать поисковыми механизмами (то есть, работники этих служб как бы приравниваются к роботам, которым потом проще будет заменить людей же), дающими доступ к коллективной памяти человечества. Исходя из этой предпосылки в данной программе реализуется проект "Информационный менеджмент и взаимодействие контента", состоящий в организации доступа к распределённым базам данных больших объёмов через системы мультиагентов IMASS.
Задумаемся: в Интернете уже миллионами исчисляются электронные изображения и документы из музеев, архивов, библиотек и пр. Надо ли оно людям? Очень малая часть очень малой части. Скорее, работа над этим финансируется в целях создания искусственного интеллекта. Фанаты во всём мире трудятся, создавая сайты и не осознают, что работают на эксплуатацию их сайта поисковыми машинами ради чьих-то самоообучающихся ИС. "Самообучение ИС" звучит громко, но на деле это не более чем профтехобразование в виртуальном ремесленном училище: ремеслам тушить пожары, чинить сантехнику и, наконец, преследовать и убивать - в случае кинороботов-годзилл. Для обучения последних уже есть движок, применяемый в видеоархивах как "система поиска и анализа видеоинформации". По сути, шахматный компьютер Deep Blue стал чемпионом, получив профтехобразование на основе перебора шахматных ситуаций в рамках шахматных правил. И не случайно к созданию ИС в России и США имеют прямое отношение те, кто разрабатывал еще советскую шахматную ЭВМ "Каисса".
В своё время "ТКТ" предсказал системы, блокирующие доступ к порносайтам. Эти системы появились (Cyber Patrol, Cyber Sitter, Net Nanny, Smart Filter, Surfwatch и т. д.), но разве они могут лишь блокировать? Они способны и нацеливать - не только на порносайты, а и на любую конкретную тематику, хранимую в киноархивах. Это и будет т. н. "электронное кино": массовый зритель как бы вернётся в "кинозалы" - но уже в лице роботов. В результате рабочий робот будет искать ту кинофактуру, на которую имеет инструмент - хирургический, пожарный и пр. Роботы-спортсмены будут искать спортивных репортажей, чтобы улучшить игру, и начало уже положено благодаря ежегодному чемпионату RoboCup: в 2000 г. он собрал 70 участников, а в 2001 г. поступило более 140 заявок. Для киберфутболистов создано разные лиги: автономные программы управления симуляторами; малые колёсные и гусеничные роботы, за игрой которых через видеокамеру наблюдает ЭВМ, управляющая ими; колёсные и гусеничные машины побольше, со своими органами зрения и процессорами, обменивающиеся друг с другом данными по радиоканалу. И, наконец, лига кибердогов фирмы Sony. На их-то основе и планируется создать команду человекоподобных роботов для игр в настоящий футбол с людьми. И здесь Россия кое-что может.
В проекте перспективного коленного протеза участвует предприятие "Челябинск-70" (г. Снежинск). В числе задач проекта - муфты, способные реагировать на опухание и сокращение отсутствующей конечности, предотвращая падение, если человек споткнётся, а также электронное управление, обеспечивающее естественную походку.
Навстречу новому футболу в Снежинске сформирован исследовательский центр по созданию протезов нижних конечностей (правильное решение для страны, чьим футболистам-людям трудно выигрывать мировые первенства). Это главное, ибо эволюция машин мыслящих должна начаться как у человека - с динозавров: сначала совершенствовать тело (механику), а затем подтягивать и разум. Робот не научится лечить ножевые раны, не научившись прежде откусывать головы тем, кто такие раны наносит. Ведь когда компьютер проигрывает, он не огорчается - а это противно зрителям: им нужна материализация эмоций. Что в сладкоголосых сиренах приманивало моряков - пение или издающая его самка? Оказалось, что самка, так как позже, в средние века, сирена из божества превратилась в русалку: русалка - средоточие всех женских пороков с зеркалом в руках.
Поэтому, шахматный компьютер должен действовать по Высоцкому: дальше - "ход конём по голове". И на смену компьютерам-шахматистам пришли компьютеры-футболисты, а в начале 2002 г. прошло состязание, где роботы отнимали друг у друга аккумуляторы - то есть, самое ценное: пищу. Чем не Годзиллы?
Сберечь энергоресурсы роботам поможет эластичная механика (среди её авторов и наши соотечественники), в основе которой такие природные схемы как принципы перистальтики, координирующей работу мышц пищеварительного тракта или природные явления: течения, волны, ветер, перепад давлений. По аналогии с природой основа эластичных механизмов - заполненная текучей рабочей средой эластичная оболочка, которая под действием внешних и внутренних сил непрерывно ищет равнонапряженное состояние. В ходе этого поиска происходит преобразование энергии заключенной в оболочку текучей рабочей среды в движение. Cредства управления расположены в структуре материала оболочки (эластичная электроника). В итоге механическая и электронная части системы выступают как единая физическая структура, выполняющая согласованные функции. Преобразование энергии в движение и превращение одного вида движения в другие - однозвенное, а не многозвенное как в традиционной механике.
Конференция "Интернет в России: свобода и регулирование" познакомила с проектом М. Эпштейна, профессора Эморийского университета: охрана интеллектуальной собственности на основе уже существующих поисковых систем. Работая в обратном направлении (не от пользователя к сайтам, а от сайтов к авторам) поисковые системы превращаются в сторожевые. Как только текст, идентичный данному хотя бы в двух-трёх не закавыченных предложениях или десятке словосочетаний выводится где-то в Сеть, подаётся сигнал на сайт текста-подлинника (туда, где он впервые был введён в Сеть). Так автор (или первый публикатор) извещается о воспроизводстве (если есть разрешение) или о краже (если разрешения нет) первичного текста. Если поисковые моторы позволяют легко находить идентичные тексты и словосочетания на множестве сайтов, значит эта проблема технически разрешима: каждый текст может получить сигнал (например, окраситься кровью), едва в Сети появляется его двойник (двойник, с точки зрения биологов - аномалия природы). Но, предвидя кровь, Эпштейн перекликается с рассказом Шекли "Страж-птица":
- Ничего такого не случится. Страж-птица - машинка сложная, верно, но Массачусетский вычислитель куда сложнее. И всё-таки, у него нет разума.
- Да, но страж-птицы умеют учиться.
- Ну конечно. И все новые вычислительные машины тоже умеют. Так что же, по вашему, они вступят в сговор со страж-птицами?
- Так ведь страж-птицы сами переводят свою науку в дело.
Шекли предупредил, что поведение ИС будет определяться ожиданиями общества (плебса). А в сфере кино ожидания таковы, что из киноархивов робот выберет грабежи, изнасилования, убийства. Робот - это подросток (каждый взрослый знает, что молодое поколение по отношению к старшим - бездушные роботы). А у подростка нет "производственных инструментов", кроме природных. Чтобы обезопасить эти "инструменты" блокирующим ПО, Консультационный совет по развлекательным компьютерным программам разработал оценочную систему RSACi, оценивающую интернет-материалы с точки зрения их содержания по шкале от 0 до 4 по четырём категориям: насилие, изображение обнаженного тела, секс и язык.
Продукт с оценкой "4-3-2-1" содержит "бурные и неоправданные сцены насилия", "фронтальные изображения обнаженного тела, не носящие сексуального характера", "сексуально окрашенные прикосновения одетых персонажей друг к другу" и "разговорный язык". Оценка "0-1-2-3" означает "безвредные конфликты с повреждением предметов", "вызывающая одежда персонажей", "сексуально окрашенные прикосновения одетых персонажей друг к другу", "грубая брань и непристойные эпитеты, носящие расистский характер".
Цель профтехобразования роботов сформулировали создатели м/ф "Футурама": "Они знают, что вам нравится и сделают это с точностью до микрона". Но проиллюстрировали сложным примером - киберстриптизом, а там motion capture придётся делать с иррациональных Эльвир-повелительниц тьмы
Теперь, если, как сказано выше, блокирующее ПО станет обучающим, киноробот начнёт следовать традициям, заложенным его предшественниками. Так, в 1933 г. 45-сантиметровая кукольная обезьяна Кинг-Конг в одноименном фильме людей ела, но при этом с актрисы Фэй Рэй срывала одежду, а когда спасатели помогли ей, монстр в тоске бросился в Нью-Йорк искать её. Позже Годзилла подглядывал за обнаженной ассистенткой профессора. То есть, очевиден тренд режиссёрской мысли и ей нехватало лишь техники в виде ИС распознавания образов - теперь они есть и о них писал "ТКТ". В частности, если видеокамеры стереоскопического зрения (см. предыдущий AVR) вставить в голову монстра, соединив с архивом соответствующих образов, то останется смастерить агрегат, посильный макетному цеху любой киностудии. У человека агрегат устроен просто: сигнал из головного мозга (то есть, от "бортового" компьютера монстра) расслабляет мускульные стенки в артериях агрегата, по ним устремляется кровь (гидросостав), наполняя губкоподобную ткань, которая, набухнув, перекрывает вены, не допуская обратного оттока крови - и вот, Кинг-Конг и Годзилла дают режиссёру мощный инструмент для воплощения замыслов.
Причина кризиса многих национальных кинематографий - в ошибочной трактовке знаменитого тезиса о том, что важнейшее из искусств - кино. Ведь очевидно, что раз этот тезис выдвинул не мелкий кинодеятель, а вождь мирового пролетариата, то им предсказана социальная судьба кинематографа: зритель (кухарка) будет управлять не только государством, но и сюжетами фильмов. То есть, век назад предсказана интерактивность, растворяющая кино в социальных массах словно, Кинг-Конг, по следу которого пошли охотники, но чудовище не повернулось к ним лицом и они исчезли в его недрах. Историческая роль Годзиллы в том, что благодаря ему перейдена грань между кино плёночной эры и его новым качеством собирательное слово для которого - entertainment, имеющее сплав смыслов: такой же сплав, каким является современное компьютеризированное кино:
- развлечение;
- увеселение;
- вечеринка;
- дивертисмент, одно из значений которого - вариация: видоизменение оттенков, нюансов и т. п. при сохранении того, что является основой.
Инструмент дивертисмента - киносистемы, моделирующие воздействие на чувственные зоны. Но, поскольку чисто физиологически набор эффективных воздействий ограничен, то вступает практика договоров об имидж-правах (статью о юридических аспектах заимствования образа см. в предыдущем AVR). То есть, ограниченное число воздействий всё равно даёт неограниченное количество сочетаний с образами и позами экранных звёзд, изъявивших согласие на их использование в любом качестве (эволюция "звёздной системы"). Ведь что такое актёр, пусть и знаменитый? Это и есть робот, поскольку он скован контрактом, лишающим его человеческих прав.
Человекоподобный робот не может быть однополым - но как сделать Годзиллу-женщину, если зритель, не искушенный в анатомии приматов и рептилий, не сможет различить половые признаки, а если и различит, то не найдёт в них эротизма, присущего актрисам-людям? Выход подсказало театральное правило, согласно которому Бабу-Яга - не женская роль. А женской ролью стал персонаж компьютерной игры Лара Крофт, ставшая как бы Годзиллой-женщиной. Тем более, у компьютерной Лары уже была преемственность с Годзиллой: по сюжету игры она увлекалась археологией и даже написала книги о тиранозаврах и йети (так что йети её мать - в духовном смысле).
С. Лем сказал, что кроме интеллектуально осмысленной жизни есть еще и эмоционально обусловленная, без которой немыслим искусственный интеллект: чтобы пережить эмоции, нужно понять, что пережить их следует. И это говорит о том, что тест Тьюринга (на "неотличимость" собеседника-человека от собеседника-машины) наивен: множество т. н. "людей" не испытывают эмоций, даже напоминающих человеческие: жалость и совесть. Кто не согласен, согласится, посетив ночные окраины - если останется жив. Хороший или плохой человек - это, согласно Голливуду, не более чем сумма хороших или плохих поступков (с коэффициентами "хорошести" или "плохости"), сосчитать которые способен даже арифмометр. Лара - тот самый арифмометр, который, будучи роботом, не может причинить вреда человеку - но не человекообразной шпане. Она ангел-хранитель из числа "хороших" парней, которые в фильмах наказывают "плохих".
Отсюда понятно, почему разработчиков робототехники не смущает умственная ограниченность ИС: интеллектуалы создают роботов в расчете, что те будут подчиняться тому, кто превосходит робота по интеллекту - остальных роботы подчинят: то есть, робот - это самооборона интеллектуала от шпаны. Конечно, это иллюзии и сбудутся они не более чем на 1%, но даже процента достаточно, чтобы привлечь огромные деньги, задействовать тысячи фирм и вообще натворить дел. Слишком уж интеллектуалы (японцы, в частности) беззащитны сейчас перед грубой силой (носители которой, оплачивая игры и фильмы с роботами, финансируют собственную гибель). Примеры рядом: 2002 год начался с избиения кинорежиссёра А. Германа и ограбления писателя М. Жванецкого, которые только чудом остались живы. Но интеллектуалы предпочтут, чтобы их защищали роботессы, попутно выполняя и роль самообучающейся резиновой куклы - у интеллектуалов проблемы с живыми фотомоделями: их красоту интеллектуалы, перефразируя Раневскую, тоже считают грубой силой, с которой должно быть средство борьбы. Поэтому фотомодель и стала прообразом компьютерной Лары, потом её сменили на актрису-лауреатку "Оскара" (вопрос престижа, ибо компьютерная Лара побывала на обложке "Плейбоя"), да и ту при съёмке самой привлекательной части тела из-за проблем с целлюлитом заменили дублёршей. То есть, фильм о Ларе был полигоном уже не механики, а ракурсов, поскольку у роботесс должны быть идеальные ракурсы поворотов к хозяину - как у избушке в сказке. А. П. Барсуков, журнал "ТКТ" № 5, 2002 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Малоизвестное о процессоре «Эльбрус»

  Это – фрагмент журнальной статьи в журнале «Техника кино и телевидения» («ТКТ»), № 6, 1999 г. Автор - Александр Барсуков   Политически...