Во время пандемии в Интернете попалась информация об одном из многих рухнувших семейных бизнесов: сайт с базой строящихся объектов недвижимости перестал приносить доход. «Так как из-за самоизоляции люди перестали выезжать на объекты, первое, что сделали застройщики — сняли рекламу», — объяснила владелица этого бизнеса. И это один из многих примеров, когда люди продолжали работать по старинке, не осваивая перспективные технологии. Между тем уже давно известны программы, позволяющие практически всю недвижимость (существующую, строящуюся либо проектируемую) перевести в трёхмерный контент и знакомить с нею покупателя хотя бы на стадии первичного ознакомления дистанционно. Вот моя статья на эту тему, опубликованная в профессиональном журнале достаточно давно.
Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

Элемент игры в архитектурное моделирование вносит программа визуальной архитектуры ArCon (рис. 1), представленная на выставке «Стройиндустрия и архитектура 2001». Действительно, даже самым ленивым студентам будет интересно изучать строительное дело с помощью этой программы, содержащей такие эффекты, как выбор режима прохода сквозь стены и мебель, контроль конфликтов при обходе помещений, прогулка во внутренних помещениях и снаружи в режиме реального времени днем и ночью. С помощью специального диалога задаются географические широта и долгота с целью учета точного положения Солнца и Луны, а затем, в зависимости от времени года и суток, определяется интенсивность дневного освещения. Фотореалистичность изображения достигается использованием метода трассировки лучей, причем о значении скорости трассировки говорит тот факт, что для увеличения скорости число процессоров увеличивают до четырех. При помощи виртуальных стен можно создать помещения, частично окруженные стенами — так называемые «логические помещения». Чтобы архитектор мог наглядно реализовать свой замысел, предусмотрено создание видеофильмов в формате AVI, в которых можно задавать частоту регенерации изображения.

Практически то же самое способно выполнить архитектурно-строительное программное обеспечение мюнхенской фирмы «Немечек», но у него есть еще и такая интересная особенность, как блок Cinema 4D. Уже название модуля говорит, что он предназначен для придания архитектурному проекту той реалистичности, которой отличаются кинематографические произведения: на рис. 2 видно, как проектируемый комплекс смотрится под облачным небом (вспоминается стилистика фильмов кинорежиссера Кобрина). Но объект могут окружать и движущиеся автомобили, и люди (комплект которых имеется к в библиотеке программного пакета). Посредством параллельной обработки данных возможен расчет изображений в фоновом режиме, наложение в реальном времени текстур, прозрачности, глянца и прочего. Мерцание фоновых текстур устраняется с помощью MIP- и SAT-отображений, которые обычно можно найти только в значительно более дорогих программах, применяемых на рабочих станциях. Процессор теней Cinema 4D рассчитывает тени объектов по методу Гуро (безреберная поверхностная модель с реалистичным расчетом света) даже для сложных сцен в реальном времени при весьма малой загрузке оперативной памяти компьютера. За фотореалистичность изображения отвечает процессор рендеринга, способный ускорять обработку за счет рендеринга в фоновом либо пакетном режимах. О реалистичности получаемого изображения говорит тот факт, что достигаемый размер картинки — 16000 х 16000 пикселов. Из отличительных особенностей - программы — наличие эффектов Radiosity («рефлекс», Global Illumination), Caustics, - «размытые материалы»; возможность многопроходного рендеринга и параллельного рендеринга по сети; автоматическое снижение сложности модели; возможность ретуширования/раскрашивания тел от руки. Анимационные свойства программы нам были продемонстрированы прямо на стенде, когда буквально в течение одной-двух минут из куска виртуального пластилина был при помощи «мыши» вылеплен диван в стиле «ампир», покрыт драпировкой, помещен в уютное освещение и, в конечном итоге, на диван был усажен человек.
А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 12, 2001 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.