понедельник, 9 сентября 2019 г.

Творчество внутри Всемирной Системы

Именно от места творца в Системе зависит - умрёт он в нищете либо будет пользоваться всеми благами современности. Как влияют на судьбу творца уполномоченные Системой сформулировал Богомил Райнов, известный как автор детективов "Инспектор и ночь", "Господин Никто", "Что может быть лучше плохой погоды", "Большая скука" в своей книге "Волшебный фонарь", посвященной рынку произведений живописи. Он выразил мысль, что искусствоведы, критики и публика далеко не всегда объективны в оценке шедевров искусства.
 «Идейные позиции, личные пристрастия, рабское следование модным увлечениям и вкусам. умственная лень, весьма относительная осведомлённость, а чаще полная некомпетентность... Превращение некоторых художников в идолов – явление характерное не только для изобразительного искусства; этот процесс принимает еще более патологические формы на эстраде и в кино. Но модные психозы в этих областях легче понять, так как они охватывают публику весьма примитивного уровня развития, кроме того, они менее вредны, потому что тают так же быстро, как и вспыхивают. Несправедливые оценки в области пластических искусств держатся долгие десятилетия, а то и века. А вина за эти несправедливости часто лежит именно на специалистах, устами которых время произносит свой тяжкий приговор.»
В этом месте есть смысл затронуть тему роботов–искусствоведов, которые не повторят ошибок людей–искусствоведов, о которых писал болгарский писатель. Комментарием к словам Богомила Райнова служат сообщения СМИ о созданном группой RobotLab роботе–портретисте, демонстрировавшемся в музее Mucsarnok Kunsthalle: черты лица распознавались посредством видеокамеры и рука робота набрасывала на холсте портрет очередного посетителя, при этом портрет носил отпечаток непредсказуемости, что есть атрибут творчества.
Художники! Берегите зрителя – он у вас один.

Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Малоизвестное о процессоре «Эльбрус»

  Это – фрагмент журнальной статьи в журнале «Техника кино и телевидения» («ТКТ»), № 6, 1999 г. Автор - Александр Барсуков   Политически...